На данный момент большая часть всех выпускаемых дизельных двигателей оснащается системами Common Rail, и эта доля растёт. По данным компании Robert Bosch GmbH доля системы CR на рынке в 2016 году составила более 80%, а в 2008 году их число составляло всего лишь 24%. Таким образом, сегодня практически каждый производитель двигателей всех классов: от малых легковых и до крупных судовых, освоил применение аккумуляторных систем Common Rail.

 

В настоящее время рынок форсунок Common Rail представлен четырьмя производителями: BOSCH, DELPHI, DENSO, SIEMENS.

Форсунки Bosch

Эти форсунки наиболее распространены на российском рынке. Форсунки Common Rail Bosch первого и второго поколения ремонтопригодны на 100%. Производитель предлагает полноценную технологию их восстановления, полный перечень необходимых запасных частей и вспомогательного оборудования, которые позволяют восстановить ресурс форсунок практически до первоначального состояния. Исключение составляют форсунки, выпущенные для внутреннего рынка Китая и Японии. С этими форсунками существуют трудности по настройке и регулировке параметров. Инжекторы третьего поколения с пьезоэлементами неремонтопригодны. Что касается инжекторов Bosch четвертого поколения, по ним база запасных частей пока отсутствует, и это говорит о том, что пока официальной технологии ремонта нет.

Форсунки Delphi

Второй популярный производитель инжекторов Common Rail на российском рынке – компания Delphi. Политика этого бренда относительно  восстановления форсунок также довольно понятна – компания предлагает технологию ремонта форсунок, а также поставку запасных частей для них.

Форсунки Denso

Компания Denso в сегменте форсунок Common Rail для японских автомобилей пока что явно не выражает большой заинтересованности в том, чтобы развивать сеть технических центров по ремонту этих деталей. Официальной технологии ремонта по этим форсункам пока нет. К тому же есть еще проблема с оригинальными запасными частями – на рынке их практически нет. А использовать неоригинальные запчасти мы крайне не рекомендуем.

Форсунки Siemens

Похожая  картина  наблюдается  и  в  сегменте  Siemens  (VDO, Continental).  Производитель официально заявляет, что из форсунок Siemens ремонтопригодны только инжекторы первого поколения. На них производитель позволяет менять распылитель. Все остальные инжекторы неремонтопригодны. Запасных частей для их ремонта нет.

Ремонт или покупка новой форсунки?

При ремонте форсунок мы используем только оригинальные запчасти напрямую от заводов производителей. Т.к. только с оригинальными запчастями можно утверждать о продлении ресурса форсунки, который будет соизмерим с ресурсом новой форсунки.

Наиболее часто из строя выходят клапан и распылитель. Некоторые «умельцы» пытаются ремонтировать изношенный клапан. Но все эти меры временны и приводят к непрогнозируемым последствиям. Крайне не рекомендуем обращаться к таким «мастерам», т.к. простой коммерческого транспорта значительно дороже качественного ремонта форсунок.

Электромагнит также выходит из строя, но значительно реже. Встречаются случаи, когда требуется заменить корпус, но, как правило, это либо следствие непрофессионального демонтажа, либо сильной коррозии.

Замена основных составляющих форсунки – это только начало ремонта. Основные трудозатраты связаны с настройкой рабочих параметров форсунки. В компании «Корвет Техно» есть все инструменты для точной настройки, регулировки форсунок.

Форсунка COMMON RAIL достаточно дорогая деталь. А поскольку менять рекомендуется весь комплект, то это выливается в приличную сумму. Способ экономии расходов при выходе из строя форсунок - это их ремонт. Форсунки многих производителей подлежат ремонту с восстановлением всех технических параметров. Если у Вас форсунки фирмы Bosch (кроме Piezo) или Delphi, то дешевле и выгоднее будет отремонтировать их. Ресурс форсунок после ремонта полностью сопоставим с ресурсом новых. После ремонта выдается диагностический лист с параметрами работы форсунки в разных режимах. Стоимость ремонта форсунок составляет от 30 до 70% от стоимости новых – это прямая экономия.

Если вы владелец форсунок фирмы Denso, то при выходе их из строя дешевле и проще будет купить новые ввиду причин, указанных выше. C пьезофорсунками последнего поколения фирм Bosch, Siemens ситуация аналогичная. В компании «Корвет Техно» Вы можете приобрести новые форсунки по самым выгодным ценам.

После ремонта или замены форсунок необходимо выполнить ряд процедур с автомобилем, чтобы исключить повторную поломку, а именно проверить состояние топливного бака на предмет повреждения или коррозии, заменить топливные фильтра, промыть топливоподающие трубки, рампу. Топливная система требует комплексного подхода! Только так можно говорить о гарантированно длительной работе топливной системы.

 

Примите участие в опросе: